Итоговая контрольная работа за I семестр.
Цель: проверка знаний
и умений, полученных студентами при изучении первого раздела программы по
русскому языку и культуре профессиональной речи «Основные разделы русского
языка. Культура речи. Нормы русского литературного языка».
1. Орфоэпические и акцентологические нормы.
А). Расставьте ударение.
Ходатайство,
щавель, эксперт, квартал, жизнеобеспечение, запломбировать, камфарный (спирт),
мизерный, ломота, звонит, созвонимся, некролог, ортопедия, облегчить, анатом, гастроскопия,
анамнез, биопсия, термометрия, гипотония.
Б). Укажите орфоэпические нормы в произношении следующих слов (сделайте
фонетическую транскрипцию).
Афера, бесхребетный, аденоиды, сепсис,
новорожденный, пневмоторакс, пятак, музей, крем, жена, анестезия, щадить,
гемолиз.
2. Морфологические нормы.
А).
Образуйте формы женского и среднего рода и множественного числа от следующих
прилагательных мужского рода:
Дешев, долог, груб, редок, тесен, красив.
Б). Найдите в предложениях ошибки в форме слов и
исправьте их.
В чемодане лежало много чулков и носок.
Самый
старейший из участников шахматного турнира - Кузнецов.
Она
тогда в «Золушке» играла глашатого.
Ему
всегда не хватало время.
Басни
соловья не кормят.
3. Синтаксические нормы.
Исправьте
ошибки в структуре словосочетаний и предложений.
Написав
книгу, она будет опубликована в центральном издательстве.
Обсуждая
вопрос о продаже, членами совета был подписан договор.
Зачем
ему превосходство перед отцом?
Он
не оплатил за проезд в автобусе.
Тургенев
любил и рассказывал нам о неиссякаемой мощи природы, ее неумирающей красоте.
Иванов
сказал, что не засну, но выучу до утра все билеты.
Сегодня
мы работали не только в кабинете, а также в лаборатории.
Он
любит музыку и танцевать.
Ночь
была дождливая и темна.
4. Лексические нормы.
Исправьте
лексические ошибки.
Свежие
люди будут восприняты в его команде с радостью.
Наши
воины совершили много героических подвигов.
Студенты
работали по заданиям, данным преподавателем.
Можно
часами наблюдать за закатом.
Численность
рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
В
предложенных предложениях найти ошибки и проанализировать их по следующей
схеме.
5
. Фразеологические нормы.
Найдите
в предложениях ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их.
Ткнул
пальцами в небо.
Анатомия
имеет важную роль в подготовке будущего медицинского работника.
Ну
и пусть едет, скатерть ему на дорогу.
На
уроке он изложил главную суть этой книги.
Наши
родители работали не покладая сил.
Медицина
играла большое значение в его жизни.
В
нашей поликлинике давно пора провести ремонт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий